Ваш регион: Томск

Как эффективно организовать IT-обслуживание организации

Содержание



Невозможно организовать деятельность бизнеса без применения современных технологий и программного обеспечения. Работ зависит от IT-инфраструктуры – сложной многокомпонентной системы, в состав которой входят программные и аппаратные средства, нуждающиеся в обслуживании.

Проблемы с обслуживанием IT-инфраструктуры

Современный руководитель понимает, что IT-технологии оказывают влияние на производственный процесс, перспективы развития компании. Если IT-инфраструктура плохо организована, возникает ряд проблем, вызывающих неоправданные расходы, потерю конкурентоспособности.

Как эффективно организовать IT-обслуживание организации
Обслуживание IT-инфраструктуры

Возможные проблемы IT-инфраструктурой:

  • стихийные приобретения техники и ПО;
  • использование не подлежащих обновлению приложений;
  • применение различных приложений для решения одной задачи в смежных подразделениях;
  • проблемы администрирования;
  • избыточные данные;
  • отсутствие стратегии;
  • устаревшие технологии;
  • недостаточный мониторинг;
  • отсутствие документации.

Неграмотное обслуживание IT-инфраструктуры замедляет рост компании. Необходимо пересмотреть штатное расписание, нанять сотрудников, способных решить поставленные задачи.

Варианты привлечения сотрудников

Прежде чем сделать выбор, руководитель должен продумать требования, собрать и проанализировать информацию об IT-инфраструктуре, подобрать подходящий вариант обслуживания.

Штатный сотрудник

Этот вариант подходит организациям с 50 и более пользователями. Для обслуживания необходим персонал на полный рабочий день. IT-инженер должен иметь образование, опыт, навыки, достаточные для обеспечения процессов. Один человек не в состоянии справиться с задачами, не исключены случаи, что придётся обращаться за помощью к сторонним специалистам.

Плюсы:

  • оперативное решение проблем;
  • знание специфики деятельности и IT-инфраструктуры;
  • привлечение к решению близких задач.

Деятельность организации зависит от единственного сотрудника. Человек может заболеть, уйти в отпуск, внезапно рассчитаться. На поиски персонала понадобится время, новому работнику необходимо освоиться и вникнуть в специфику работы. Увеличиваются расходы на организацию рабочего места, приобретение техники, повышение квалификации, отчисления в бюджет.

Частный специалист

Этот вариант подходит для ИП, бизнеса с несложной IT-инфраструктурой. Подрядчик не занимается систематической работой, приглашается для выполнения конкретных задач. Фрилансер может быть занят на основной работе, поэтому сможет приехать в удобное для себя время. Если он заболел или уехал в отпуск, необходимо срочно искать замену.

Преимущества сотрудничества – снижение расходов, оплата выполненной работы, отсутствие налоговых и страховых выплат. Минусы – исполнитель не несёт ответственности за работу. Это может привести к отсутствию обратной связи, срыву сроков, низкому качеству работ. Нельзя требовать универсальности от одного человека.

Аутсорсинговая компания

Сторонней специализированной организации передают функции, с которыми не может справиться штатный персонал. К услугам аутсорсинговой компании можно прибегнуть на разных этапах деятельности:

  • создание IT-инфраструктуры – приобретение оргтехники и ПО, организация локальной сети;
  • модернизация IT-инфраструктуры, внедрение новых рабочих мест, обновление ПО;
  • повышение эффективности, обеспечение бесперебойности и безопасности.

В сложный период IT-аутсорсинг позволит снизить затраты на содержание рабочих мест, перевести сотрудников на удалённую деятельность. Этот вариант оптимален при наличии филиалов в других регионах, облегчает администрирование, обновление ПО, удалённое решение проблем.

Плюсы:

  • снижение расходов на подбор или подготовку кадров;
  • оперативное изменение количества персонала с учётом решаемых задач;
  • качество работ благодаря привлечению узкоспециализированного инженера;
  • снижение выплат в государственные фонды;
  • бесперебойная работа;
  • гарантия безопасности;
  • оперативное внедрение нового ПО;
  • сжатые сроки реагирования.

Работает принцип одного окна, руководство по всем вопросам обращается к прикреплённому инженеру, в случае необходимости он привлекает нужного профессионала. Всё больше компаний передают аутсорсерам IT-функции. Компания SkyDynamics оказывает комплекс услуг для бизнеса организациям в Томскепроводит аудит, анализирует безопасность сети, разрабатывает мероприятия по росту отказоустойчивости.

Как эффективно организовать IT-обслуживание организации
Передача услуг аутсорсинговой компании

Для каждого клиента разрабатывает план профилактических работ, направленных на предотвращение сбоев. Использует автоматическую систему выявления проблем, своевременно устраняет причины. Гарантирует безопасность и защиту корпоративных данных. Благодаря ежемесячным отчётам имеете возможность планировать расходы.